На МЦД вернули платный проезд. Власти отчитались о том, что проблемы устранены, но пассажиры считают иначе — Открытые Медиа

На МЦД вернули платный проезд. Власти отчитались о том, что проблемы устранены, но пассажиры считают иначе

Фото: Александр Авилов / Агентство городских новостей «Москва»

В понедельник, 9 декабря, закончился двухнедельный период бесплатного проезда в поездах Московских центральных диаметров (МЦД). Его ввели для «тщательной наладки билетной системы», объяснял мэр Москвы Сергей Собянин. Компания-оператор — Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — и заммэра Москвы Максим Ликсутов утром отчитались о том, что работа системы налажена. Но пассажиры продолжают сообщать в соцсетях, что с турникетами и валидаторами по-прежнему есть проблемы.

«Более 2100 турникетов и валидаторов на станциях МЦД работают в штатном режиме. Билетная система функционирует корректно», — такое сообщение появилось в официальном аккаунте ЦППК в Twitter. Пользователи в комментариях к этому посту заявили, что на многих станциях билетные автоматы и валидаторы не работают или работают слишком медленно. Это приводит к очередям, которые растягиваются настолько, что людям приходится стоять на железнодорожных путях.

Как запускали МЦД

Две первые линии МЦД заработали 21 ноября 2019 года. В тот же день пассажиры стали сообщать, что часть турникетов перестала считывать карты «Тройка», на обоих диаметрах сбилось расписание электричек — их приходилось ждать до получаса, а поезда оказались слишком короткими. На открытие линий приезжал Владимир Путин, и это ухудшило ситуацию: из-за визита президента поезда надолго останавливали, и пассажиры выходили прямо на пути.

Власти признали проблему не сразу. Только спустя три дня после запуска МЦД Собянин впервые признал, что в работе линий есть «технические огрешности». А 25 ноября он заявил, что проезд станет бесплатным на две недели. Расходы на это, рассказывал Ликсутов, легли на ЦППК.

На запуск диаметров потратили как минимум 30 млрд рублей. Компания ЦППК после неудачного запуска объявила конкурс на пиар-проект ещё за 30 млн рублей.

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления