Россияне стали покупать больше алкоголя. Предпочитают маленькие бутылки, чтобы избежать похмелья — Открытые Медиа

Россияне стали покупать больше алкоголя. Предпочитают маленькие бутылки, чтобы избежать похмелья

Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Аудиторская компания Nielsen изучила, как за 2019 год изменились предпочтения россиян на алкогольном рынке. Выводы опубликовал РБК.

— Общие продажи алкоголя выросли на 2% в натуральном выражении и на 4,2% в денежном. Это коснулось всех категорий, кроме водки, продажи которой в натуральном выражении снизились на 1,7%. Однако алкоголь остался единственной категорией товаров повседневного спроса (FMCG), показавшей рост.

— Лидером продаж стал джин (рост на 27% в натуральном и на 26% в денежном выражении), на второй позиции виски (рост на 15% в натуральном и на 15% в денежном выражении), на третьем — текила (рост на 11% в натуральном и на 9% в денежном выражении).

С чем это связано

Рост продаж алкоголя объяснили ростом потребительского спроса и расширением ассортимента алкоголя: россияне стали активнее пробовать новые вкусы и экспериментировать с разными напитками. Сказывается и то, что молодое поколение пьёт меньше водки в чистом виде, но продолжает интересоваться спиртными напитками. Плюс влиняние снижения цен: джин подешевел на 1,5%, а виски на 0,2%.

Ещё один тренд россиян в 2019 год — заинтересованность в алкоголе в небольших бутылках, то есть меньше полулитра. Доля напитков в маленькой таре выросла во всех категориях: бренди, водка и виски. Покупатели заинтересованы в небольшой порции алкоголя, потому что сохраняют интерес или привычку к спиртному, но не хотят терять работоспособность и выпадать из дел. «Маленькие бутылки покупают по дороге с работы, сразу выпивают, а наутро просыпаются без похмелья», — пояснили эксперты.

Ещё кое-что

В начале февраля главный нарколог Минздрава Евгений Брюн назвал около трети россиян «тихими алкоголиками». «Это одна рюмка, 50 мл крепкого алкоголя, в течение месяца каждый день. Через месяц печёночный маркер покажет, что человек злоупотребляет», — пояснил он своё высказывание. Такие люди не попадают в статистику о злоупотреблении алкоголя, потому что не обращаются за помощью, а умирают не от цирроза печени, а от остановки сердца.

Разблокировать push-уведомления

Следуйте инструкциям, чтобы активировать push-уведомления